В 2021-22 уч.году для 2 потока (13-16 лет, а также и младше) мы определили ряд направлений работы, в каждом из которых надеемся получить определенные результаты в виде выполненных учениками проектов. Перечень этих направлений и проектов, распределенных по спринтам, можно посмотреть на странице описания потока.

САМОЕ ГЛАВНОЕ, рекомендуем подготовить каждому:

  1. Блокнот (или тетрадь, или альбом) для “Творческой тетради”.
    Сюда ученики весь год будут записывать идеи для своих проектов, чтобы затем попробовать их реализовать, получив необходимые знания и умения;
  2. Папка для бумаг.
    Сюда будем складывать наброски, рисунки, схемы, которые неудобно или неправильно размещать в Творческой тетради (можно взять обычные картонные папки с завязочками — они удобные, вместительные, их можно подписать, раскрасить и т.п.). Фактически в этой папке к завершению года соберется своеобразное творческое портфолио ученика.

Так как во 2 потоке у нас собрались условно художники, то как сказано выше, в группе могут быть ученики и младше 13 лет.

В отличие от программистов, художники больше работают с визуальной информацией и либо вообще не пишут программы, либо делают несколько иначе. О таких технических художниках мы расскажем ученикам на занятиях.

Современные художники, работа которых связана со сферой информационных технологий (ИТ), должны не только хорошо рисовать (а этот навык формируется намного лучше «традиционными» способами, рисованием на бумаге), но и владеть специальными программами, которые называются графическими редакторами. Очевидно, что и владение компьютером и ИТ также обязательно. Назовём эти навыки «цифровыми».

Поэтому мы планируем комбинировать работу в обоих указанных направлениях: «традиционном» и «цифровом».

Для формирования «традиционных» навыков рисования нам понадобятся:

  • Бумага для рисования, формат А4, А3 — ватман или бумага для черчения на выбор (для начала подойдет и плотная офисная бумага);
  • Простой карандаш НВ, можно дополнительно В;
  • Ластик (стирка);
  • Цветные карандаши, фломастеры, маркеры (в том числе тонкие), мелки восковые;
  • Дополнительно, но не обязательно — линеры (это специальные контурные карандаши и ручки, можно использовать для этих целей цветные ручки (шариковые, гелевые);
  • Другие материалы и инструменты, необходимые для создания атмосферы и визуализации ролевой или настольной игры.

О том, что действительно потребуется, мы будем решать с учениками на занятиях, так как многое зависит от того, какую ролевую либо настольную игру (или даже игры) получится создать, а также каким образом, где и с кем в них играть.

Для формирования «цифровых» навыков можно также подготовить:

  • графический планшет — если есть, но необязательно;
  • сканер (если есть, необязательно) или фото-камеру (достаточно даже смартфона) — для переноса набросков с бумаги в компьютер;
  • создать личный аккаунт на сайте Scratch (если его нет);
  • установить на свой компьютер или ноутбук уже известные ученику графические редакторы (если такие есть) и проверить их работоспособность. Это тоже необязательно, так как на занятиях мы постараемся изучить всем доступные и понятные программы. Как их установить, тоже рассмотрим на занятиях либо дадим предварительные инструкции в необходимый момент;
  • проверить работоспособность личного Гугл аккаунта (электронной почты). Некоторые материалы мы будем делать доступными с использованием сервисов Гугл. Как с ними работать, также рассмотрим на занятиях.

Хотите творить вместе с нами и учиться программированию в непринуждённой форме?

Записывайтесь на индивидуальные уроки в АЭЛИТ.