…и мы его сделали!

Первый образовательный спринт в ШКОЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ финишировал успешно!

Это 8 учебных недель по 8 занятий. В составе каждого занятия — по 2 «урока» (80 или 40 минут) по 2-м разным дисциплинам каждый.

Мы успели познакомиться друг с другом, узнать много нового и интересного, создать свои описания и прототипы игр и, конечно, немного поиграть! С нами (учениками и учителями) были и наши замечательные эксперты из индустрии. Благодаря им мы сейчас лучше понимаем некоторые профессии. А кто-то из учеников уже почти выбрал свою!

Фантазия, импровизация, исследование и эксперимент — мы любим это всё!
Фантазия, импровизация, исследование и эксперимент — мы любим это всё!

Итак, чего же мы достигли за 2 месяца?

Логика, бескомпьютерная информатика, Scratch

1-й поток (наши самые маленькие, шумные и творческие ученики 7-8 лет) — научились логически мыслить, придумывать разные роли и локации, а также их рисовать, а потом весело играть вместе. А ещё мы немного освоили работу с компьютером, непослушной мышкой и клавиатурой с буквами! Надеемся, первоклашкам это поможет быстрее научиться читать и писать. На компьютере с помощью Scratch ребята и девчата нарисовали своих игровых персонажей, их окружение, и научили их двигаться с помощью простых скриптов. На одном из занятий нам помогала рисовать профессиональный художник из компании Мелсофт Ася Горбунова. Благодаря ей мы теперь знаем, какую роль в отрисовке персонажа играют геометрические фигуры.

Scratch помог научиться рисовать и собирать скрипты для мультиков
Scratch помог научиться рисовать и собирать скрипты для мультиков
Первые СВОИ настольные игры: придумываем и играем вместе!
Первые СВОИ настольные игры: придумываем и играем вместе!
Придумывать игры веселее вместе
Придумывать игры веселее вместе
Бумага, ножницы, карандаши, пластилин … и умелые руки — всё для творчества и игр
Бумага, ножницы, карандаши, пластилин … и умелые руки — всё для творчества и игр

Программирование в Scratch, логика

2-й поток (ученики постарше, 9-10 лет) —  очень разного стартового уровня, но все уже влюблены в компьютер 😉 , некоторые из них уже знают и любят Scratch). С ними мы тренируемся размышлять, как программисты, искать и исправлять баги, создавать приложения и игры. У некоторых из них получилось сделать свой графический редактор (программу-рисовалку) в Scratch. А некоторые усвоили основы создания мультфильмов. Ребята и девчата научились не только мыслить логически, но и использовать на практике логические высказывания и алгоритмические конструкции. А ещё они придумали свою ролевую игру, и мы все вместе в неё сыграли!
Не обошлось поначалу и без проблем — ученикам трудно было понять, как можно учиться программированию без компьютера. Но наш эксперт, программист из компании Wargaming Олег Чубин рассказал ребятам о том, что программист чем-то похож на волшебника и переводчика, который на понятном для компьютера языке объясняет ему, что тот должен сделать. А настоящие волшебники знают не только язык компьютера, но и другие языки, а также другие предметы и виды деятельности человека: и биологию, и физику, и историю, и географию, и математику, и экономику, и многие-многие другие. Причем, не просто знают, а отлично понимают и могут объяснять другим! После таких наглядных пояснений ребятам и девчатам стало намного интереснее решать логические задачки без компьютера и играть в «некомпьютерные» игры. А ведь именно с них всё начинается!

Первый СВОЙ! графический редактор (рисовалка в Scratch) готов к эксплуатации!
Первый СВОЙ! графический редактор (рисовалка в Scratch) готов к эксплуатации!
Думаем и стараемся, не только сидя у компьютера
Думаем и стараемся, не только сидя у компьютера
Даже самые маленькие смогли немного позаниматься с группой в режиме онлайн!
Даже самые маленькие смогли немного позаниматься с группой в режиме онлайн!

Мобильные игры в AppInventor, основы геймдизайна

3-й поток (11-13 лет, очень разные и творческие ребята и девчата) — получили первое представление о новой и востребованной профессии геймдизайнера, а также создали свои первые мобильные приложения и игры с помощью визуальной среды AppInventor.
Стоит заметить, что если AppInventor создан специально для школьников и цели его использования вполне понятны, то с геймдизайном всё оказалось намного сложнее. Оказывается, геймдизайнер должен уметь доносить свои замыслы до других и писать много текстов! Наука геймдизайна изобилует огромным количеством сложных терминов, большинство из которых являются англицизмами. Сам геймдизайн имеет свои специализации. А наши ученики пока не очень привыкли к такому обилию «голой теории»… Но с помощью профессиональных геймдизайнеров и сценаристов из компании Мелсофт Мити Ямайкина, Павла Кондрашова и других мы разобрались в самом основном и получили практический результат в виде сценариев своих игр и приложений!

Визуальная среда AppInventor и первая мобильная игра
Визуальная среда AppInventor и первая мобильная игра
Отправляемся в космическое путешествие вместе с AppInventor
Отправляемся в космическое путешествие вместе с AppInventor
Немного усердия и терпения, и можно играть в СВОЮ игру на своём смартфоне!
Немного усердия и терпения, и можно играть в СВОЮ игру на своём смартфоне!
Геймдизайн для школьников — не так прост, как казалось
Геймдизайн для школьников — не так прост, как казалось
Сценарий СВОЕЙ первой игры почти готов!
Сценарий СВОЕЙ первой игры почти готов!
И это тоже немного геймдизайн 🙂
И это тоже немного геймдизайн 🙂
Апробация смешанного формата обучения (оффлайн + онлайн) прошла успешно!
Апробация смешанного формата обучения (оффлайн + онлайн) прошла успешно!

Unity, C#, геймдизайн

4-5 поток (самые старшие наши ученики 14+ лет, которых мы собрали из двух потоков и создали для них новую уникальную учебную программу) — так же, как и школьники 3-го потока, постигали азы геймдизайна, а также учились программировать на языке C# в профессиональной среде разработки игр Unity. В отличие от более младших юных программистов они смогли узнать и обсудить несколько больше. Каждый ученик создал геймдизайн документ и сценарий своей игры. Конечно, это только начало, и ребята знают, что ещё необходимо делать дальше. В Unity мы сделали первую заготовку прототипа популярной игры, но нам ещё предстоит кое-что доделать и многое узнать.