Идея создания Школы творческого программирования (ШТП) родилась зимой 2020 года. Несколько месяцев размышлений, активное планирование запуска Школы, поиск партнёров и спонсоров, разработка логотипа, сайта, баннера, промо-ролика, первый набор учеников весной и летом этого же года, День открытых дверей ШТП 12 сентября и первые занятия уже 14-го сентября на базе частной средней школы «Стембридж».
Итак, мы работали с 14 сентября 2020 по 31 мая 2021 г. Изначально мы запланировали набор учеников в 5-6 потоков, фактически получилось 4 офлайн потока и 1 дополнительный онлайн поток.
Учебные потоки и группы 2020-21 учебного года
1-й поток школьников младших классов 7-8 лет. За год наши вундеркинды изучили основы логики и алгоритмизации, поиграли в кабинетные ролевые игры с Анастасией Вазюля; научились играть и создавать настольные игры разного вида, мастерить оригами, лепить игровых персонажей и локации из пластилина, создавать различные поделки и сувениры, проводить эксперименты, придумывать и рассказывать истории вместе с наставниками Светланой Иванюшиной и Ольгой Савченко; рисовать и создавать анимацию с использованием простейших скриптов с помощью среды визуального программирования Scratch, создавать стоп-моушен анимацию с наставником Ольгой Елисеевой. Учиться рисовать нам помогала эксперт-художница Анастасия Горбунова, а советы и идеи эксперта-моушн-дизайнера Александры Давыденко помогли создать курс стоп-моушен анимации.
2-й поток школьников 9-10 лет. Девочки и мальчики за прошедший учебный год также научились логически мыслить с помощью Анастасия Вазюля; одни написали свои первые программы, а другие продвинулись в изучении программирования в Scratch, создав свои мультфильмы и игры с помощью Ольги Елисеевой; играли, мастерили, изобретали, исследовали, создавали свои настольные и ролевые игры живого действия со Светланой Иванюшиной; создавали стоп-моушен анимацию с помощью Ольги Елисеевой.
3-й поток ребят и девчат 11-13 лет. Юные разработчики игр освоили основы геймдизайна вместе с Ольгой Елисеевой и при поддержке экспертов-геймдизайнеров Мити Ямайкина и Павла Кондрашова; научились создавать мобильные игры на основе визуальной среды AppInventor вместе с Анастасией Вазюля; разработали свои ролевые игры живого действия и отыграли кабинетную игру на основе исторического сюжета вместе с Ольгой Савченко и при поддержке экспертов Павла Кондрашова и Константина Страусова; изучили язык программирования Python и создали несколько простых игр и свою первую веб-игру вместе с Ольгой Елисеевой и при поддержке эксперта-программиста Олега Чубина; отыграли несколько кабинетных ролевых игр на основе литературных сюжетов, больше узнали о ролевых играх, поразмышляли, научились думать и импровизировать вместе с Элиной Пушкарчук; освоили основы саунд-дизайна с помощью Ольги Елисеевой и эксперта-музыканта и композитора Алексея Макарова.
Объединённый 4+5-й поток юных талантов 13-16 лет также с помощью Мити Ямайкина, Павла Кондрашова и Ольги Елисеевой освоили основы геймдизайна и спроектировали свои игры, изучив специальные подходы и инструменты; попробовали себя в профессиональном инструменте для создания игр Unity с помощью Ольги Елисеевой; закрепили имеющиеся знания и навыки и получили новый опыт в графическом дизайне с помощью Анны Василевской и при поддержке эксперта-моушн-дизайнера Анны Ладутько; познакомились с основами саунд-дизайна и закрепили полученные знания вместе с Ольгой Елисеевой и с помощью эксперта-музыканта-композитора Алексея Макарова.
6-й онлайн поток юных программистов, пожелавших начать изучать язык программирования Python, был создан исключительно для учеников, которые учатся дистанционно. Поэтому их главный результат – первая веб-игра, созданная с нуля в Python. Это было бы невозможно без помощи эксперта-программиста Олега Чубина.
Не так уж и мало! Согласны?
Хотите творить вместе с нами и учиться программированию в непринуждённой форме?
Записывайтесь на индивидуальные уроки в АЭЛИТ.